Официальный сайт Поисевской СОШ

Мы рады приветствовать вас в нашем сайте!

 

   
На главную страницу
 
       
   
       
 

Практические работы на пришкольном опытном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям; для учащихся представляется возможность применить на практике теоретические знания, полученные на уроках биологии.

Пришкольный опытный участок занимает площадь в 1 га .Независимо от площади, это – для учащихся «азбука» земли. Каждому классу выделяется небольшой участок. Ученики проводят опыты, ведут наблюдения по интересующим их темам

На плодово – ягодном участке учащиеся работают коллективно. Формирование кроны деревьев , их прививка проводится на практических занятиях.

Летнюю практику ученики проходят с большим желанием. В конце сентября проводится праздник Урожая, приглашается родители, специалисты сельского хозяйства, руководители колхоза и где проводятся итоги трудового года.

Работа на участке ведется на основе графика. Перед каждой практической работой объясняются правила техники безопасности. По результатам работы учащимся ставятся оценки.   

Общие данные о пришкольном участке на 2004-2005 уч. год

 

Общая площадь УОУ – 2га.

Количество учебно-опытных участков – 1

                   Дендрариев – 1

                   Отделов лекарственных растений – 1

                   Экологических троп – 1

 

Проделано опытов – 4

 

Всего собрано УОУ:

                   Картофеля – 4545кг.

                   Овощей – 5т

                   Плодов и ягод – 1,5т.

Доход с УОУ (в рублях) – 70747 руб.

Количество кружков и учащихся: 3 – 45.

                   Натуралистических  - 15ученика

                   Экологических – 30 ученика

 

Календарно – годовой план работы пришкольно – опытного участка

                                                Осень

         Сентябрь – сбор урожая последних культур, подготовка к зиме, подведение итогов опытам. Обработка почвы. Посев моркови. Посев чеснока.
         Октябрь – подготовка плодово – ягодных  кустарников к зиме. Проведение праздника Урожая.

                                               Зима

         Подготовка семян овощей, цветов для посева в следующем году.
         Февраль – определение степени всхожести семян.

                                               Весна

         Март – посев семян томатов, прополка, их пикировка, удобрение и проведение мероприятий.
        Апрель – выращивание цветочных саженцев. Формирование кроны декоративных и плодово – ягодных культур.
         Май – посев семян овощей (в зависимости от погодных условий). Провидение мероприятий по уничтожению сорняков и насекомых – вредителей.

                                               Лето

         Июнь – проведение инструктажа по технике безопасности учителям и учащимся, занятых на пришкольном участке. Ознакомление учащихся со сроками прохождения летней практики и с содержанием проводимых опытов.
         Изучение учащимися   биологических особенностей, условий роста и размножения культур выращиваемых на участке и ознакомление с методами получения экологически чистой продукции. Сбор и изготовление гербарий растений и культур, выращиваемых на пришкольном участке. 
         Урожай выращенный учащимися – результат их упорного труда. Воспитание у них любви к труду, чувства удовлетворения результатами своей деятельности.

 

Практические работы, проведеные на пришкольном участке
в 2004 – 2005 уч. году

 Опыт № 1 (5 – 6 классы)

Тема: Влияние аммиачной селитры на урожай капусты.
Опыты проводятся по следующей схеме:
Делянка 1(контроль) – капуста выращивается без дополнительной  подкормки.
Делянка 2(опыт) – на капусту по схеме поливается аммиачная  селитра.
Делянка 3(контроль) – капуста выращивается без дополнительной подкормки.
Делянка 4(опыт) – выращивается дополнительными подкормками.

Сорта: «Слава грибовная – 231» - средне созревающий сорт;
               «Амагер – 611» –  поздно созревающий сорт

Первичная фаза – появляются розетки.
Вторичная фаза – сбор первого урожая.

                     Дела, которые проводятся во время практики 

1.     Объяснение учащимся биологических особенностей капусты.
2.     Белый качан – двулетнее растение из семейства крестовидных. Стебельки у раннесозреваемых сортов низкие, у позднесозревающих – длиннее корневая система, хорошо кустятся. Капуста хорошо переносит холод. Семена всходят при температуре +1, +30 ,но при температуре +18 +22ростки появляются раньше. Температуру –60 ростки переносят легко.
3.     Познакомить с необходимыми удобрениями для севооборота, сортов, дополнительной подкормки.
4.     Познакомить с технологией посадки семени и выращивания ростков.
5.     Пересаживание рассад, выращивание.
6.     Объяснить болезнях и вредителях, и как вести борьбу с ними.
7.     Сбор урожая.
8.     Объяснить о правиле введения дневника по практике.

 

Опыт № 2 (7 класс)

Тема: Сбор из помидоров гибридных семян. Опыт ведется в двух вариантах.

I.                   «Бычье сердце»      х             «Ракета»

              материнский           х               отцовский

II.                «Гигант»                 х             «Утро»

                 материнский         х               отцовский

 Биологические особенности помидора.

Помидор – сильно кустистое однолетнее, травянистое растение со стебельком. У быстро созревающих сортов первые грозди цветка чаще появляются после 7-8 листьев. В верхних ветках и верхних зрачках цветки у быстросозревающих сортов после каждых 1-2 листьев, а у позднесозревающих – 3-4 листьев.
            Помидор – теплолюбивое растение. Это объясняется тем, что культура выращивалась в тропических краях. Семена начинают прорастать в 13 – 150 тепла, а для роста 20- 250 тепла считается лучшим.

Дела, которые проводятся во время практики.

1.     Для посева семени выбрать крупные зерна, насыщенные в растворе соли. Обработка в растворе марганца и посев.

2.     Пересадить ростки и сделать пикировку.

3.     Дополнительная подкормка ростков и закаливание на свежем воздухе.

4.     Вынести на открытый грунт.

5.     Дополнительная подкормка во время расцвета.

6.     Посохшие ветки сорвать, и окучить.

7.     Собрать спелые помидоры.

         Кроме того учащиеся привлекаются к общественно – полезному труду. Учитель организует труд учащихся на участке интересным, захватывающим, вызывает у них любовь к труду, стремление к сельскохозяйственному производству. План опытной работы на следующий год разрабатывается уже осенью, учащиеся хорошо подготовлены к проведению опытов и наблюдений. С работой на учебно – опытном участке тесно связаны систематические фенологические наблюдения. К ведению фенологических наблюдений учитель привлекает большое количество учащихся; делает акцент на ценности фенонаблюдений для науки и хозяйства родного края. Опыты на участке проводятся систематически, последовательно и до достижения поставленной цели. Ежегодно делается анализ по выполненной на учебно- опытном участке работе, регулярно ведется учет собранного урожая. Результатом совместного труда учителя и учащихся является обеспечение пришкольно – опытного участка овощами и фруктами школьную столовую.   

       
Hosted by uCoz